Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
 |
Цок-цок-цок.
Пальцы быстро-быстро стучат по клавиатуре.
Цок-цок-цок.
На мониторе мелькают буквы, складываясь в слова, слова – в предложения, предложения – в абзацы, из которых складывается текст очередной статьи. На этот раз пишу о роли логических законов в курсе истории. Сколько их уже было, и сколько еще будет написано этих статей…
Откидываюсь на спинку кресла и с улыбкой смотрю в окно. Там, за окном, по свежевыпавшему ноябрьскому снегу бегают дети. Уроки закончились, и закрыв учебник мои старшеклассники убежали во двор – кидаться снежками.
Цок-цок-цок.
Шпильки туфель бодро выстукивают дробь по длинному коридору педагогического университета. Я – студентка! Бегу на третий этаж и на секунду радостно замираю у красной таблички с золочеными буквами «Исторический факультет». |
Истфак! Моя школа, мой дом, моя любовь. Любовь к истории и профессии. К профессии, призванной не только давать знание, но учить мыслить, принимать решения и брать ответственность. Профессии, в которой главное – не само знание, а ты и твои ученики в этом знании.
«..запомни, Катя: даты и события твои дети смогут найти в любом учебнике. А твоя задача – научить их видеть связи между датами и событиями и понимать, почему произошло именно так, а не иначе». – эти слова моего первого научного руководителя навсегда врезались мне в память и стали профессиональным кредо. Нет смысла зубрить историю. Это бесполезно и невозможно. Но возможно понять причинно-следственные связи, найти ответ на вопрос «Почему?».
Почему?
Почему я пошла на исторический факультет? Почему я вернулась в класс и встала у доски после пяти лет перерыва в своей педагогической карьере? Ведь уволившись из школы на четвертом курсе, жестоко разочаровавшись в системе и людях, ее составляющих, я и подумать не могла, что вернусь. |
 |
Я нашла личные и профессиональные ответы на эти вопросы. И главное открытие для меня здесь в том, что до школы нужно «дорасти». Быть готовым не только знать предмет вести уроки, но и любить тех детей, что на твои уроки приходят. Любить их в своем предмете, в их сложностях и радостях. И видя эту любовь даже самые «сложные» дети постепенно открываются тебе как учителю и наставнику.
Нельзя научить истории того, кто не хочет знать и любить ту страну, в которой живет. Но можно показать, как эту страну полюбить через ее культуру за тех людей, что живут и жили в этой стране. И даже если не выйдет – знание всегда останется в памяти того, к кому я входила в класс.